Вас, возможно, заинтересует:



Поездки по курортным островам 

И независимые путешественники на Мальдивах, и те, кто едет по путевке, но хочет самостоятельно всюду бывать, очень выиграют, если договорятся с местным агентом, который будет их сопровождать.

По суше

Такси ходят в Мале и в Гане. Проката автомобилей на Мальдивах нет в принципе, но в Мале и на некоторых курортных островах можно взять напрокат мотоцикл или велосипед. Однако, если вы решите это сделать, убедитесь, что в вашей туристической страховке есть пункт относительно двухколесного транспорта (который встречается не во всех страховых контрактах).

На лодке

Поездки по островам

На большинстве курортов организуют экскурсии по островам стоимостью от 50 долларов с каждого пассажира. Эти экскурсии, как правило, включают в себя поездку на соседний курорт и, возможно, пикник на настоящем необитаемом острове.

Поездку по островам легко организовать самим — нужно нанять дхони или моторную лодку с командой с вашего курорта и наметить по собственному желанию маршрут по островам. Это будет стоить от 1000 долларов в день. Для посещения населенных островов предварительно требуется получить официальное разрешение.

Аренда дхони или скоростной лодки в Мале может оказаться дешевле, особенно если делать это через местного представителя, который может также сопровождать вас в качестве переводчика и гарантировать, что команда отвезет вас именно туда, куда вы хотите. Короткая поездка по островам из Мале будет стоить около 150 долларов в день, в зависимости от вашего умения торговаться или, что более вероятно, оттого, насколько занят капитан дхони. Когда мы назвали свою цену, капитан ответил нам: «Вы хотите угнать лодку и вернуть её на следующий день?»

Популярный ненаселенный остров неподалеку от Мале — Кудабандос (Kudabandos). Разрешение на его посещение нужно получить заранее на курортном острове Бандос (Bandos), откуда обычно привозят гостей, за исключением пятниц и дней публичных торжеств, когда остров открыт только для мальдивцев. Плата за разрешение небольшая.

Раньше проехать по островам из Мале можно было с минимальными затратами. Даже на самых отдаленных курортах есть собственные лодки, периодически заглядывающие в Мале, чтобы забрать почту и припасы и отвезти сотрудников в отпуск, поэтому вы вполне могли поймать попутную лодку, когда она возвращалась на курорт. Теперь, когда большинство курортов переполнены и забронированы на месяцы вперед, найти место на денек-другой уже не так легко. В любом случае, курортные лодки ходят не по расписанию, а их команды сейчас уже не имеют права брать на борт посторонних.

Есть еще одна возможность путешествовать по островам, за которую вам скорее всего придется заплатить стандартную сумму (которая, в свою очередь может колебаться в диапазоне от 20 до 200 долларов) — это поездка по островам через аэропорт. С каждого курорта отправляют в аэропорт лодку, которая должна забрать гостей или наоборот, отвезти отбывающих. Вы можете договориться о месте на такой лодке, подождать, когда из аэропорта пойдет следующий трансфер, а затем повторить процедуру со следующим островом. Устроить это легче в мертвый сезон, но в любом случае вам вряд ли позволят подняться на борт, если у вас нет предварительной договоренности на курорте.

Суда, курсирующие внутри атоллов

Дхони с населенных островов, а также более крупные транспортные и пассажирские суда стоят у берега напротив рыбного рынка, к западу от Президентской пристани. Также удачное место для поисков лодки - Южная гавань на юго-западной оконечности Мале. Это излюбленное место прогулок горожан, с широкими бульварами, где лодки привязаны прямо рядом с тротуаром. Многие приходят сюда и по ночам — здесь расположено множество кафе и баров. Здесь вы увидите любопытные высокие суда с выступающей квадратной кормой и крытыми палубами, которые ходят между Мале и дальними южными атоллами. На корме с одной стороны расположена кухня, с другой — уборная (дыра в палубе в небольшом закутке, выступающем над морем). Они перевозят и грузы, и пассажиров, иногда одновременно, причем пассажиры могут устраиваться на ночлег прямо на мешках с грузом.

Возможность попасть на это судно, как и само путешествие, сопряжены с некоторыми сложностями. Друзья, с которыми вы познакомитесь в кафе на побережье, могут охотно согласиться взять вас с собой, но тут встает вопрос об официальном разрешении. Если у вас есть влиятельные знакомые, например островной старейшина или кто-нибудь, кто пользуется авторитетом в Мале, получить разрешение не составит труда. Однако проблема заключается в процессе сбора подушного налога в 8 долларов, взимаемого со всех туристов, ведь грузовая лодка, на которой вы проведете одну или две ночи в море, не имеет лицензии на перевозку иностранных пассажиров, а значит, ее капитан не имеет соответствующих налоговых полномочий. Однако налог полагается уплачивать за каждые сутки, проведенные на Мальдивах иностранцем без вида на жительство. Официально курсирующие между атоллами лодки предназначены только для местных жителей, а не для посетителей, поэтому предоставьте решение этой проблемы вашему агенту в Мале. Посетители также могут доехать до соседних с Мале населенных островов — Вилингили и Хулхумале (Vilingili, Hulhumale') на пароме.

Мелкие дхони также привязывают рядом с рыболовецкими дхони. У некоторых из них имеется подобие тента, натянутого над открытой палубой. На них нет ни кухни, ни уборной — для тех и других целей служит корма лодки, позади того места, где обычно стоит у руля капитан. Пищу готовят на керосиновой плитке — тесто для приготовления роши раскатывают на доске, рыбу потрошат и бросают в кастрюлю, со всевозможными предосторожностями установленную на горелке, дхони неспешно скользит по волнам, а капитан смотрит вдаль.

Если вы полны решимости посетить какой-то определенный атолл или остров или, возможно, переслать что-то проживающему там другу, найти идущую туда лодку довольно легко. На носу каждого судна имеется регистрационный номер, написанный латинскими буквами и арабскими цифрами. Буква обозначает, с какого атолла прибыло судно, а цифра обозначает остров. Даже если вы не собираетесь никуда ехать, разглядывать лодки, пытаясь определить их происхождение, может оказаться довольно весело.

Как нанять быстроходный катер

Эквивалент лимузина с личным шофером — это нанятый в личное пользование быстроходный катер, на котором есть капитан в форме и по крайней мере двое юнг, которые отдают швартовы и помогают пассажирам подниматься на борт и сходить на берег. На каждом катере должно быть минимум три человека команды и спасательные жилеты для всех пассажиров и членов команды. Есть несколько компаний, сдающих в аренду катера для курортов и туристических компаний, но из-за большого наплыва желающих у них может не оказаться свободных судов для частного найма. Одна из компаний, специализирующихся на независимых чартерах сроком на день и на быстрых поездках на курорт и обратно, — Inner Maldives Holidays. В распоряжении компании находится небольшой флот из шести быстроходных катеров, доступных в любое время. На них можно плыть без остановок до трех часов подряд. Стоимость аренды — от 400 долларов в день (на 12 часов, от 6:00 до 16:00), топливо оплачивается дополнительно. Стоимость поездки из одной точки в другую рассчитывается по времени и количеству затраченного топлива. Суда рассчитаны на 20 пассажиров, на каждом установлено по два мотора в 200 лошадиных сил. Команда судна обычно состоит из молодых мальдивцев, имеющих опыт навигации в местных водах, и всегда готовых помочь, если возникают какие-то трудности. Суда компании осуществляют бесплатную перевозку жертв несчастных случаев, если оказываются неподалеку, а также берут на борт мальдивцев, когда судно возвращается пустым в Мале по окончании срока аренды.

Круизные суда и суда для сафари >>>

По воздуху

Внутренние Перелеты

По мере того как туризм распространяется по атоллам, перелеты с одного конца Мальдив на другой через Мале с помощью удобного мини-самолета или гидроплана становятся самым обычным делом. Места обычно бронируются одновременно с номером на курорте, поскольку иностранцы могут остановиться только в отеле или гостинице, имеющей лицензию на их прием. Плата за внутренние перелеты может быть включена в стоимость путевки, но там, где эта услуга оплачивается отдельно, она может добавить к стоимости отдыха 500 долларов и более. Мальдивцы летают по льготным тарифам.

На Мальдивах работает пять местных аэропортов, в каждый из которых прибывают рейсы из Мале. Посадочные полосы те же, что служат для посадки международных самолетов. На атоллах планируется открыть еще несколько новых аэропортов, чтобы обслуживать пассажиров, курорты, которые сейчас только строятся. Региональные аэропорты располагаются с севера на юг следующим образом:

Атолл Хаа Дхаал, Ханимаду — 250 км, 48 минут от Мале
Атолл Шавияни, Фаруколху (Farukolhu) - планируется
Атолл Лавияни, Мадивару (Madivaru) - 124 км, 25 минут от Мале
Атолл Дхаал, Маафуши (Maafushi) - планируется
Атолл Таа, Олхугири (Olhugiri) — планируется
Атолл Лааму, Кадхдху (Kadhdhoo) — 222 км, 38 минут от Мале
Гааф Дхаал, Каадедху (Kaadehdhoo) — 362 км, 55 минут от Мале
Гааф Дхаал, Раалхеодегелла (Raalheodegella) — планируется
Атолл Адду, Ган — 471 км, 1 час 10 минут от Мале

Внутренние авиакомпании

Maldivian (ex. Island Aviation Service Ltd)
www.maldivian.aero
Maldivian – государственная авиакомпания, основанная в 2000 г. В её распоряжении находится авиапарк из турбовинтовых 16-местных Dornier-228 и пятиместных Dash-8, предназначенных для внутренних перелетов. Международные услуги компания начала предоставлять в январе 2008 г., первые рейсы соединяли Мале с Тривандрумом в Индии. Региональные перелеты (даже на небольших 16-местных самолетах) сопровождает команда бортпроводников, которая демонстрирует правила техники безопасности перед началом полета и подает безалкогольные напитки и крекеры. В кармане на спинке сиденья находится ламинированная карта, на которой обозначены населенные и ненаселенные острова и исторические места, над которыми вы пролетаете. Из Мале в региональные аэропорты отправляется несколько рейсов в день. Самолет можно нанять для личного пользования - например Dornier-228, оборудованный отъезжающей дверью и ремнями безопасности, отлично подходит для фотосъемки с воздуха. Island Aviation также перевозит пассажиров и багаж в международные аэропорты Мале и Гана и организует рейсы для VIP-пассажиров.

Trans Maldivian Airways
www.tma.com.mv
В распоряжении компании ТМА находится 16 гидропланов. Авиакомпания осуществляет регулярные рейсы между Ганном и Мале, а также в Ханимаду, самый северный аэропорт архипелага. Стоимость перелета из Мале в Ган для Иностранцев состовляет 135 долларов в экономклассе и 195 долларов бизнес-классом.

Гидропланы

На Мальдивах есть две компании, предоставляющие услуги перевозки на гидропланах между Мале и отдаленными курортами. Самолеты обеих компаний отправляются от терминалов и пристаней на восточной стороне главной посадочной полосы Хулхуле. Общее число гидропланов обеих компаний равняется 35, что делает Мальдивы самой крупной в мире базой гидропланов Twin Otter.

Trans Maldivian Airlines (ТМА)
ТМА выросла из компании, осуществлявшей полеты на вертолетах Hummingbird, основанной в 1989 г. Гидропланы появились у компании в 1997 г., а исключительно на гидропланы компания перешла в 1999 г. В 2007 г. к ее авиапарку были добавлены два турбореактивных самолета. Шестнадцать принадлежащих компании гидропланов Twin Otter, выкрашенных в желтый и голубой цвета, неизменно служат предметом восхищения отдыхающих на курортах.

Maldivin Air Taxi Pte Ltd
www.maldivianairtaxi.com
Это старейший (существует с 1983 г.) и крупнейший оператор гидропланов на островах. Самолеты этой компании выкрашены в характерные белый и красные цвета.

Обе компании располагают 16-местными самолетами De Havilland Twin Otter канадского производства, оснащенными вместо колес воздушными подушками. Эти самолеты могут садиться только на воду и пользуются большой популярностью для поездок на пикники на необитаемые острова, поскольку могут маневрировать прямо до берега, после того как опустятся в тихие воды лагуны.

На курортах их либо привязывают к пристани, чтобы пассажиры могли сойти, либо сажают на понтоне в защищенной лагуне неподалеку от берега и далее перевозят пассажиров на дхони или катерах. Пилоты одеты с учетом тропического климата в шорты и легкие рубашки с эполетами и летают без обуви. Бригада бортпроводников состоит из мальдивцев. Капитан обычно иностранец, но второй пилот мальдивец.

Терминалы отправления гидропланов находятся на восточной стороне главной посадочной полосы Хулхуле, напротив терминала международных отправлений. В зале ожидания компании МАТ пол выложен гранитной плиткой и стоят низкие деревянные кресла, а подвесные потолки из плетеного пандануса создают предварительное впечатление о тропическом убранстве, которое ожидает вас на курорте. Имеются отдельные холлы для посетителей с соответствующими закусками и напитками, отбывающих на курорты высшей ценовой категории. В терминале отбытия компании ТМА ecть VIP-зона, четыре зала, отведенные для разных курортов, и общая зона с кафетерием.

На регистрации пассажиров взвешивают так же, как их багаж, а багаж складывают под специальной табличкой. Зал открыт с обеих сторон; с одной стороны можно видеть десятки гидропланов, привязанных около деревянных пристаней, с другой - огромные международные самолеты, поднимающиеся со взлетно-посадочной полосы.

Гидропланы обслуживают курортные острова и, если есть свободные места, берут также мальдивских пассажиров, направляющихся домой на расположенные по соседству с курортами острова. Поездка на гидроплане до курорта и обратно обычно включена в стоимость путевки. Если вы путешествуете самостоятельно, организовать перелет можно с помощью местного агента. Согласно условиям контрактных соглашений с курортами, зарубежными туроператорами и их местными коллегами в Мале ни одна внутренняя авиакомпания не называет фиксированную цену за перелет. Все полеты бронируются от имени зарубежных туроператоров местными агентами. Гидропланы обеих компаний можно нанять для полетов с целью фотосъемки, независимых пикников и экскурсий и т. д. При наличии в гидроплане свободных мест можно купить по специальной цене билет в оба конца и слетать на курорт и обратно, но это будет скорее чисто номинальный полет, так как сходить с гидроплана разрешается только гостям курорта.

Гидропланы совершают рейсы не по расписанию, а по требованию. В издании журнала Maldivian Air Taxi это объясняется следующим образом: «У нас нет четко обозначенного времени отправления — мы предпочитаем приспосабливаться к нуждам наших пассажиров. Когда мы получаем запрос на бронь от одного из наших партнеров, туроператора или курорта, мы регистрируем имя, дату прибытия и номер рейса. После того как все заказы будут приняты (обычно это происходит за день-два до намеченного рейса), составляется расписание. Это довольно сложная задача, ведь мы не хотим заставлять наших пассажиров ждать. Однако наш опытный персонал с помощью индивидуально разработанных компьютерных программ отлично справляется с этой задачей. Вам вряд ли удастся увидеть два похожих расписания — на каждый день составляется новая сетка».

Именно поэтому, когда гости спрашивают на ресепшене отеля, когда придет гидроплан, который должен отвезти их в аэропорт, их просят подождать ответа до вечера дня перед отбытием. Некоторые гости беспокоятся, что опоздают на самолет, но расписания всегда составляются с приличным запасом времени на регистрацию и прохождение формальностей в аэропорту.