Какие чаевые оставлять в отелях на Мальдивах?
Среди неопытных туристов бытует легенда о том, что чаевые на Мальдивах чуть ли не осуждаются и благодарность в виде некоей суммы может оскорбить стафф отеля. Поверьте, это не так: персонал мальдивских резортов отнюдь не возражает против нескольких дополнительных бумажек с портретами американских президентов.

Итак, чаевые на Мальдивах: кому, как и сколько оставлять?
Чаевые и сервисные сборы
Легенда о нежелательности чаевых на Мальдивах проистекает из особенностей местного законодательства. По закону Мальдивской Республики, туристы должны уплачивать сервисный сбор за весь спектр услуг: трансфер, обслуживание в виллах, спа, ресторанах и даже на экскурсиях. Его размер составляет 10% от стоимости сервиса.
Помимо сервисного, гости Мальдив уплачивают еще несколько сборов, самым значимым из которых является TGST – налог на туристические товары и услуги (аналог НДС). Его размер с 1 июля 2025 года возрастет с 16% до 17%.
Насчет сервисного сбора существует несколько фиксированных правил:
- Общая сумма распределяется между сотрудниками отеля.
- Менеджмент может удержать не более 1% на административные нужды.
- Сборы тщательно подсчитываются, информация подается в налоговые органы.
Несмотря на то, что сервисный сбор уплачивается на все услуги без исключения, против чаевых на Мальдивах никто не возражает. Однако туристов и не обязывают их давать – все исключительно по желанию!

Сколько принято оставлять чаевых на Мальдивах?
Давать или не давать чаевые – дело сугубо личное: все зависит как от качества сервиса, так и от финансовых возможностей и мировоззрения туриста.
Гости недорогих гестхаусов, как правило, ограничиваются небольшими суммами в 1–5 $ за качественную уборку номера. В дорогих резортах все индивидуально. Например, бережливые китайцы хоть и не забывают поблагодарить персонал чаевыми, но в очень скромном выражении. Гости из европейских стран зачастую вообще не дают чаевых, а наибольшей щедростью славятся русские и американцы.
Даже если вы отдыхаете на Мальдивах по системе «все включено», возьмите сотню-другую мелкими купюрами на чаевые. Вдруг вам захочется кого-нибудь отблагодарить?
Труд у сотрудников отелей очень тяжелый и нервный, порой они не покидают территорию резорта месяцами. Поэтому если вы видите, что для вас действительно стараются, не скупитесь: увидите, обслуживание станет еще лучше.
Русские сотрудники резортов скучают по Родине, поэтому к денежной благодарности можно присовокупить вкусняшку, произведенную в России. Даже обычную недорогую шоколадку типа «Аленки»!
Рум-бой, создающий уют в вилле, официант, помнящий ваши имена и гастрономические предпочтения, массажистка, буквально спасшая вашу спину после перелета – неужели они не достойны благодарности? И конечно, батлер, ежеминутно создающий ваш идеальный отдых на Мальдивах!
